Звернення до чорнобильців України.

н21Звeрнутись дo Вaс у тaкий спoсіб мeнe змусили тeлeфoнні дзвінки прaктичнo з усіx рeгіoнів Укрaїни стoсoвнo нaдaниx мнoю, як члeнoм рoбoчoї групи, якa рoзглядaлa нaдaний нaм Прoeкт пoстaнoви КМУ пo внeсeнню змін дo Пoстaнoви КМУ від 23 жoвтня 2011 рoку № 1210.
В кoмeнтaріяx дo цьoгo Прoeкту, нa чoрнoбильськиx сaйтax, лунaли в цілoму спрaвeдливі відгуки. Aлe після oпублікoвaниx прoпoзицій, чoмусь тoчки зoру чoрнoбильців рoзділились.

 

Я нe ввaжaю свoю пoзицію єдинo вірнoю тa спрaвeдливoю. Тoму спрoбую більш детально обгрунтувати свою позицію і почути Вашу точку зору. А спільно, маю надію, напрацюємо і направимо до КМУ такий Проект, який би влаштовував нас усіх.

Я не проти соціального захисту всіх постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи. Як керівнику обласної організації мені відомо проблеми евакуйованих з 10-и та 30-и кілометрової зони, але я не можу погодитись щодо однакового підходу з визнання державою заслуг постраждалого від аварії та безпосереднього ліквідатора цієї аварії.

В різні періоди нашої історії були події, коли від природніх катаклізмів чи воєнних конфліктів хтось страждав, втрачав житло чи інше майно, навіть життя чи здоров’я, але спокійно відходив у сторону і був, фактично, стороннім спостерігачем, в той час коли інші, ризикуючи життям, ліквідовували ці аварії чи боронили країну зі зброєю в руках, і також отримували шкоду життю чи здоров’ю.

Наприклад. Один припятчанин виїхав на інше місце проживання, а інший залишився ліквідовувати наслідки Чорнобильської катастрофи.

Чи однією мірою їхні вчинки необхідно міряти?

Один дільничий, за законних підставах і з чистою совістю (евакуація), залишив свій пост, а інший, з протилежного кінця України, по наказу, був направлений на його робоче місце охороняти громадський порядок в його місті. Тому я не берусь бути суддею, хто більше постраждав чи більший герой,   але хотілося б запитати в самих евакуйованих та переселених.

Чи справедливо прирівнювати в компенсаціях жертву й героя?

Але в запропонованому Проекті, зазначаючи постійно про відсутність необхідного фінансування, ще більше розширяється коло отримувачів пенсій по інвалідності на рівні з ліквідаторами. Окрім осіб з 10-и та 30-и кілометрової зони, додаються ще й особи з зони обов’язкового (безумовного) відселення.   Чи може це справедливо?   В той час, коли дружині ліквідатора, який помер в 1988 році й смерть пов’язана з чорнобилем, не надають навіть статусу (відповідно й посвідчення) бо він помер до прийняття нашого закону,   чи може це правильно?Питань, звісно, вистачить у всіх.

На моє переконання, необхідно спочатку розділити ці поняття,ліквідатор   і   постраждалий. Законодавчо, до речі, розділено. А потім вже ділити по завданій та компенсованій шкоді.

Я вважаю, чим більша відстань від станції та час від 26 квітня 1986 року, тим менший повинен бути розмір відшкодування. Хоча й такий підхід не буде всіх задовільняти. Особа була в 1987 році, але в 1988 році вже пішла від нас. А в іншого в/ч була в 0-зоні небезпеки, з якої він жодного разу не виїзджав, зате був у 1986 році. Не вся зона відчуження була й рівномірно забруднена, тому й шкоду здоров’ю отримали всі різну.   Я це розумію. Тому єдиний підхід до чорнобильців напрацювати дійсно складно.

Хтось може бути не справедливо обмежений, а хтось не справедливо отримає переваги.

Але я хотів би звернути Вашу увагу на той факт, кому це вигідно. Хто зводить нас в протистояння один одному? Хто відволікає нашу увагу від дійсних причин. Чому одні громадскі організації натравлюють (інші вирази не підходять) чорнобильців на інші організації?

З якою метою?На кого працюють?

Тому прошу всіх небайдужих долучитись до обоворення наших спільних питань.

А 14 грудня 2016 року пропоную в усіх населених пунктах України організувати та провести “Парад вдячності Героям-ліквідаторам” та запалити “Свічу памяті Героям-ліквідаторам”   біля чорнобильських пам’ятників.

При проходжені Параду, буде доцільним, коли на узбіччі дороги стоятимуть вдячні українці.

Неділько Олександр Миколайович,
учасник ліквідації аварії на Чорнобильській АЕС
в вересні-жовтні 1986 року, категорія 1, мінімальщик

45

7

33 комментариев к записи “Звернення до чорнобильців України.”

  1. срочник:

    Каждый тянет одеяло на себя, ето естественный процесс,задача переговорной группы, вытянуть из правительства по максимуму, и не обещаний, а реальные пенсии, без доплат,(которых в случае смерти не увидит ни вдова, ни дети)что до переселенцев, они тоже пострадавшие, больные,но наверно приоритет должен быть за ликвидаторами.Надо еще учитывать что правительство хочет делать монетизацию льгот,и обсудить етот вопрос отдельно.

  2. секте свидетелей майдауна:

    ПОДДЕРЖИВАЮ,во всем !!!

    • секте свидетелей майдауна:

      Недилько А.М.-это Кировоградский ???

  3. Лариса _ Лубни:

    14 грудня День вшанування подвигу ЛІКВІДАТОРІВ. Дійсно влада на всіх рівнях повинна показати те вшанування. Я схиляю голову перед пам»яттю полеглих ГЕРОЇВ Чорнобиля, але також неодноразово говорила ще й про те, що владі дуже зручно прийти 26 квітня до міських чорнобильських пам»ятників, до пам»ятних знаків на цвинтарях та алеях і проголошувати чергові заучені слова по протоколу, які лунають по всій країні і на всіх рівнях. Значно важче дивитися у вічі ще живим ГЕРОЯМ-ЛІКВІДАТОРАМ і відповідати на їх запитання,наприклад, хто примушує ПФУ судитися з ліквідатором, який уже пройшов горнило радіаційного аду, пройшов судову тяганину всіх рівнів і сьогодні він — жебрак і мусить доводити свою правоту. Що це — повага, вшанування, чи черговий 30й раз просто відбуття згідно календаря,проведений захід для галочки.Конкретні справи запрпоновані владі вони не хочуть виконувати. Є такі приклади і по Лубнах. Олександре Неділько, лубенські «Ветерани Чорнобиля» підтримують вашу пропозицію з приводу проведення параду вдячності,бо за 30 років в межах держави не вшановували живих парадом життя.Тому завтра, у вівторок ми доведемо і цю пропозицію до влади міста і району. А там поживемо, побачимо.

  4. чаэс:

    муть…

    • секте свидетелей майдауна:

      Возражаешь?! Тогда предлагай…

  5. Владимир:

    Бала вторая категория, был ликвидатором, стал инвалидом, получил статус потерпевшего, как все инвалиды — песеленцы.
    За разграничение между ликвидаторами и другими категориями Чернобыля во всех аспектах социальной защиты.

    • ликвидатор август-сентябрь1986 г.:

      удостоверение ликвидатора 2 второй ктегории выдали бессрочное действующее на всей территории ссср.
      стал инвалидом 2 группы,выдали удостоверение пострадавшего с вкладыщем 1 категории.
      напечатайте удостоверение ликвидатора 1 категории, восстановите нормальный документ, который должен иметь каждый ликвидатор.

  6. срочник:

    Вроде у ВОВЧ были все наработки,судя по выступлению Владимира Станиславовича Проскурина,или их не пригласили в переговорную группу?

  7. 86г:

    Сколько можно говорить пора делать- отделить ликвидаторов от переселенцев это первое второе дать достойную пенсию ликвидаторам

  8. наталия:

    Шаровни ликвидатори и вси без винятку постраждали радиация це не камень в она не лежать же послали тож вси хвори вси витрачають богато на свое ликування а грушей категорично не вистачае не свариться найдите правельне ришення не обижайте один одного Влада только буде радоваться всим здоровья о обьеднання

  9. Микола:

    Наш Закон ,досконалий,маеться на увалі в редакціїї від 1991 року.Повністю підтримую автора.
    Ліквідатор 1 категорії,в зоні з 8 по 26 червня 1986 року.

    • Правда:

      Ліквідатор 1 категорії,в зоні з 8 по 26 червня 1986 року.Эти люди давно уже умерли.

  10. Аноним:

    Харьков
    Я за отделения участников от всех остальных;

  11. Вока:

    Оце все і є розбрат між чорнобильців, сказав і в будку. А він був на семінарі, він хоч щось знає? Казати все можна, а можливо і за гроші. Дайте людям хоть щось зробити для чорнобильців, треба зробити хоч перший крок!!!

  12. Аноним:

    ліквідатор це ліквідатор .треба виділять!!!

  13. срочник:

    скажите пожалуйста, что мы здесь обсуждаем, и зачем, Ведь поправки в бюджет 17 года уже внесли, и на етой неделе собираются проголосовать,кто кого разводит???

    • 86г:

      А я про что ,конечно отделять какую задачу выше спрашивали выполняли переселенцы отвечу:Никакой у них было одно вовремя смыться.Ребята пусть они хоть прыгают хоть на голову встают ну не может быть так чтоб все были равны ,ликвидатор должен отличаться по любому от переселенца и статус должен быть ликвидатор а не постраждалый.

  14. ПЕТР:

    Повністю згоден з Недільком, ліквідатори та переселенці виконували зовсім різні задачі, які були поставлені перед ними.

  15. ливидатор сентябрь-октябрь-86:

    я соглассен что постанова 1210 посеяла вражду между чернобыльцами. это было выгодно Андрееву так как у них были большие зароботки(атомщики) и у шахтеров, а вовсех ничего. теперь получается ин.3гр.87-88г. сидят на максималке,а 86г. на минималке так как нет зароботка(нет зароботка нечего было ехать на ликвидачию). постанову 1210 надо убирать и тогда все станет на свои места и небудет скандалов. какая група та и пенсия.

  16. СФ:

    Приехал навестить родственника в г.Харьков с Пензы (может кто с попрыгунчиков не знает это РФ) его батя «завсегдатай» на этом блоге. Почитал и ничего не понял, так как в РФ в «шоколаде» только ликвидаторы 1986 г., а получить подтверждение заболевания по ЧАЭС в РФ практически равно нулю ну типа если дали значит в гроб…»Повезло» крымчанам им сделали корочки и частично признали «больными».Что касается «умерших» в первые недели аварии работавших на ЧАЭС, так это прямой пиз@@еж от тех кто и промплощадки не нюхал или ошивались 88-90 гг. Недавно похоронили парня, который был крановщиком в первые дни аварии (,а это срочник). С нашей группы Северного Флота под командованием кап.1 ранга Каурова по статистике мичмана Вербы С. уцелело на январь 2016 менее 10%, но ведь живы и не трандим о [censored] на каждом углу,как на Украине все кому не лень — эвакуированные,потерпевшие «ликвидаторы» 88-90 гг. Работали ведь на дезактивации с 4 мая 1986 г. В России каждый паразит с числа «потерпевших» и уч.88-90 гг. получивший группу (а вернее провернувший) знает, когда не станет реальных участников ликвидации 1986 г. власти всех разгонят сра@ой метлой,может поэтому в РФ хлебало у многих на замке. Время не умолимо ликвидаторов меньше, а швали на костях уч.лпа 86 г. все больше и больше. Почитав Ваши комментарии возникает вопрос, а какой ИДИОТ совместил не [censored] то есть всех в одну кучу ликвидаторов и потерпевших — о@ереть и всем 10-8-6..Дастиш фантастиш!!!!!

    • Партизан 1986:

      Открою тайну: совместил(ли) всех в одну кучу ликвидаторов и потерпевших это — народные

      депутаты с менталитетом барыги.

  17. Кіндрат:

    Ліквідаторів треба відокремити від постраждалих!

  18. 86г:

    Неділько Олександр Миколайович ты молодец правильно ставиш вопрос надо требовать статуса ликвидатора и соответственно пенсий для ликвидаторов тем более 1986 года это справедливо сколько можно терпеть и смотреть на эти унижения ликвидаторов?

  19. ливидатор сентябрь-октябрь-86:

    постанову 1210 нужно убрать. не будет скандалов между чернобыльцами. все это было выгодно андрееву и его прихвостням .они атомщики зарплата у них была большая. вот и получается с 3гр. можно получать максималку. а в кого малая зарплата сидят на минималке.с удостоверениями я согласен напечатайте ликвидатор отдельно а пострадавший отдельно. с уважением ин.1гр.-86г.

  20. Дед:

    Надо с этим заканчивать раз и навсегда. Хватит популистов. Ликвидатор, есть ликвидатор. Эвакуированный пробыл 1,5 суток. Его вывезли. Сейчас идет война. Так давайте приравняем вынужденных переселенцев к участникам боевых действий. А это не мало не много 2 миллиона. Если кого зацепило — дадим инвалида войны. ПРОДАДИМ ЗЕМЛИ УКРАИНЫ, ЗАТО ВСЕ ПОЛУЧАТ ДЕНЬГИ. ПОЛУЧАТЬ БУДУТ ОДИН ГОД, А ПОТОМ ВСЕ БУДЕМ ЛАПУ СОСАТЬ, ИЛИ ХРЕН В КАКОЙ ТО СТРАНЫ. В ТОЙ СТРАНЫ, ГДЕ УКРАИНА СТАНЕТ КОЛОНИЕЙ. ЧЕГО УЖ ТАМ. БУДЕТ СПРАВЕДЛИВО. Надо сделать ревизию компенсаций льгот которые получили переселенцы и эвакуированные. Не могут одни иметь все, другие крохи со стола.Есть (эвакуированные) которые на момент аварии не были ни в Припяти, ни в Чернобыля, ни в других населенных пунктах. Для чиновников это не — как секрет. Но получили все в общей куче. Надо разобраться с ликвидаторами. Не может ликвидатор 90-го получать такую же пенсию как ликвидатор 86-го года. 86-й год ликвидатор аварии, 90-й год ликвидатор последствий аварии. Надо отделить яблоки от груш. Какая связь заболевания с воздействия радиоактивного излучения в жителей Конча Заспы, Белой Церкви и других курортных областей? Облучение получили от того что пили радиоактивную водку? СМЕШНО И ПОЗОРНО СМОТРЕТЬ НА ЭТО. ДАЙТЕ ВСЕ, ВСЕМ. МЫ ТАК ХОТИМ. ПОКА ХОТИТЕ, ХРЕН ЧТО ПОЛУЧИТЕ. ТАК И БУДУТ РАЗВОДИТЬ ЛОХОВ.

  21. Е.Самойлов:

    Не пройдет в ВР. Мажоритарщики не поддержат. Они голосуют от «постраждалих», т.е. переселенцев, а их понятно, что больше, чем «ликвидаторов.
    Кстати, можно пойти совсем другим путем — вырвать зуб у каждого, кто претендует на повышенную пенсию. Зуб — естественный дозиметр. У кого уровень дозы по зубам выше, тот и НАСТОЯЩИЙ ЧЕРНОБЫЛЕЦ. Только он достоин получать ОГРОМНУЮ прибавку к пенсии.
    Лично я, после посещения дантистов, за эти 30 лет храню все вырванные зубы.
    Я думаю, что за прибавку к пенсии многие готовы «ЗУБ ОТДАТЬ» — это такая малость! И, при таком подходе, не надо отличать переселенцев и ликвидаторов. Есть Плутоний и Уран в Зубе — достоин удвоенной пенсии, а если есть Америций — пенсия утраивается!

  22. ЛПА-1986:

    какой парад, ПОНТЫ. ПОЛОВИНА ЛПА-86 УМЕРЛИ ИЗ ДРУГОЙ ПОЛОВИНЫ ПОЛОВИНА ЛЕЖАЧИХ ДОХОДЯГ КАК Я. ВЫЙДУТ НА ПАРАД ТЕ КТО СТАНЦИЮ ВИДЕЛ ПО ТЕЛИКУ. ЧТО БУДЕМ ПРАЗДНОВАТЬ? ОТМЕНУ ЛЬГОТ .

  23. кощей:

    Вот поэтому вам ничего и не светит. Вы,хохлы, очень завистливые и жадные, а… та еще ж и тупые..е.е!Радиация не выбирала и не делила эвакуир. и ликвид.Бог все видит, не ройте яму кому-то , сами туда попадете. Идите на майдане попляшите, продажные, может вам и дадут больше пенсию, и удостоверен. поменяют.Шчас, угу, разбежались, деньги на вас еще тратить, перебьетесь.

    • секте свидетелей майдауна:

      Не нравиться ?! Вали в свое болото к Бабе Яге…

  24. IL SUS:

    Все 5 Президентов , 25 лет , раз в год отвозили пучок цветочков на станцию , толкали — «речуху» для заметки , некоторые — «героев» раздавали — понятно кому ….
    И вот , через 30 лет — вершина Власти (это сделал он … С — ними ….) » — Я поздравляю вас, дорогие. Yes, мы это сделали ! » ………
    Вот для этого и «перемешали в кучу» — всех , назвав нас — «пострадавшими» …
    Это у нас — Президенты — победители …. А мы — «пострадавшие» ….
    Вот потому нам ни кто и руку не пожмёт …
    За 30 лет ни одной открыточки — за гривенку …
    Мол — «помним» … Типа — «спасибо» ….
    А что ещё ждать ? Я — ж — «пострадавший» ….
    Да , в принципе — досталось каждому (из тех , кто там — действительно — был) ….
    Но — кого-то увозили , чтоб сохранить их жизни ….
    А другие ехали туда работать — чтоб жили люди ….
    Попробуйте смешать пластилин и муку — что получите ?… Что получите ?
    Правильно … Я об этом больше пяти лет говорю …
    Всем — ЗДОРОВЬЯ !!!
    «КАСКАДЁР».

↑ Наверх ↑

aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов